Реставрация металлических дверей в Минске дело для мастеров, которые могут не только поменять имеющуюся отделку дверей на такую же, а используя варианты современной отделки, видоизменить их. С учетом растущих вариаций отделочных материалов, их форм и расцветок, с учетом требований современных дизайнов, суметь не только поменять внешний вид , но и качественные характеристики механизмов запирания. А также устранить механические износы деталей, возникшие с течением долгой эксплуатации.
Я постараюсь подробно расписать факторы, при которых поднимается вопрос реставрации металлических дверей, а не их замены на новые.
В последних десятилетиях прошлого столетия люди стали проявлять интерес к новинкам металлоконструкций, дабы защитить себя от не прошеных гостей. До того был запрет на установку входных металлических дверей, тем более открывающихся не в квартиру а на лестничный пролет. Это квалифицировалось как перепланировка и к нарушителям применялись соответствующие меры. Время менялось и, используя опыт производства гаражных ворот, мастера взяли лист железа толщиной до 3 мм, при помощи обычной электродной сварки приварили его по периметру к металлическому уголку или швеллеру толщиной стенки в 5-6 мм. Получилось дверное полотно, которое было не только тяжело прогнуть, но и поднять. Для изготовления дверной коробки использовали тот же уголок или швеллер, и, соединив полотно с коробкой массивными петлями, получили полноценный дверной блок из металла.
Отделкой таких дверей либо вообще пренебрегали, используя металлическую дверь в качестве дополнительной к деревянной. Она могла быть просто окрашенной кисточкой или валиком. Либо облицовывали их различными материалами, основными из которых были фанера, ламинированное ДВП и кожзаменитель в сочетании с утеплителем в виде ватина или поролона.
С момента появления первых серийных металлических дверей, что стало предпосылкой для предприимчивых, в Минске начали появляться набольшие цеха по производству конструкций из железа. Для любых бизнесменов главное в работе – это получение прибыли. Некоторые из них делали очень дорогие массивные двери. Не жалели ни железа ни отделочных материалов. Требования к таким конструкциям были прямо пропорциональны их стоимости. Из-за сложности конструкций и большого внимания к деталям, процесс становился трудоемким, и это не позволяло произвести двери в большом количестве.
Другие выбрали нишу бюджетных вариантов дверных конструкций. Здесь процесс был конвейерным, и на мелкие дефекты мало кто обращал внимания. Однако именно процесс массового производства металлических дверей определил качество и определенную моду на отделку дверных конструкций сегодня. Что бы сделать конструкцию как можно дешевле, производители с каждой новой партией листового металла уменьшали его толщину. Т.к. жесткости полотну придавали ребра из профильной трубы прямоугольной в сечении, толщину наружного листа металла на дверях уменьшали до тех пор, пока его можно было варить к раме.
На помощь пришли листогибочные станки. Делая несколько изгибов, полотну придавали не только эстетический вид, но и дополнительную жёсткость. Это позволило избавиться от использования дорогостоящей профильной трубы и максимально облегчить и удешевить конструкцию. Пример можно наблюдать на известных дверях китайского происхождения, когда выгибая красивые узоры из тонкого листового металла, им придается определенная жёсткость и красивый внешний вид. В итоге цельногнутые конструкции взяли верх над тяжёлыми и дорогостоящими сварными. И в настоящее время имеют явное доминирующее превосходство, как в количественном, так и в качественном соотношении.
Однако при явном удешевлении самой дверной металлической заготовки, цена на конечный результат постоянно растет. Ответ кроется в отделочных материалах и вариациях их внешнего вида, используемых замках и других затрат, связанных с усовершенствованием технологического процесса.
Вот мы и подошли к разгадке возникновения спроса в Минске на такую услугу, как реставрация металлических дверей. И кроется она в удешевлении металлических конструкций путём постоянного уменьшения толщины металла, используемого для производства самих конструкций. И параллельном удорожании их посредствам появления новых, изящных и многообразных форм и видов отделочных материалов и способов их применения. Т.е. люди, установив годами ранее в свои жилища мощные и надежные металлоконструкции, не хотят менять их на хлипкие современные, изготовленные в условиях жесточайшей экономии металла. Так же не желают, а порой и не имеют возможностей, тратить дополнительные усилия и вложения на восстановление откосов, которые будут повреждены при замене дверей на новые. И при этом желают придать своим дверям современный респектабельный вид. Тут всплывает и отличие реставрации от ремонта металлических дверей. Ремонт, по-моему – это изменение качественных характеристик дверных конструкций, утраченных в процессе эксплуатации. А реставрация - это и элементарная замена старой, возможно поврежденной обшивки на такую же новую, и придание дверям нового уникального облика, используя современные презентабельные виды отделки.